Ассоциация предприятий компьютерной и коммуникационной индустрии (Computer and Communications Industry Association, CCIA) подсчитала цифровые налоги, уплаченные IT-компаниями США в других странах.
Так, в 2024 году совокупные выплаты американских компаний в Великобритании, Франции, Испании и Италии составили 2,8 миллиарда долларов, а за пятилетний период превысили 9 миллиардов.
Налоги в размере 3% от годовой выручки (в Великобритании – 2%) взимаются с маркетплейсов, соцмедиаплатформ, поисковиков и т.д.

CCIA называет [иностранные] цифровые налоги дискриминационными, вредящими развитию американских компаний и в целом налоговой системе США.
В представленной CCIA таблице особняком стоит Канада – для неё подсчитаны прогнозируемый объём выплат в 2025 году (2,7 миллиарда долларов) и потенциальные выплаты в 2025-2028 гг. (5,3 миллиарда).
Напомним, в конце июня «Великий штат Канада» отменил 3-процентный налог на цифровые услуги ради возобновления торговых переговоров с США.
CCIA ожидаемо не рассматривает налогообложение глобальных IT-компаний в странах, где они продают свои сервисы, в качестве проблемы (известной как «налог на Google»), нуждающейся в серьёзном исследовании.
Очевидно, что государства не могут не защищать внутренние рынки от беспошлинного импорта американских онлайн-сервисов.
Сталкивалась с этой проблемой и наша страна. Впервые иностранные (американские) IT-компании заплатили в России «налог на Google» в 2017 году.
До этого Google цинично прикрывался так называемой корпоративной вуалью, утверждая, что местное представительство компании в России несамостоятельно, все решения, в том числе соблюдать наши законы или нет, принимаются в калифорнийской штаб-квартире – которая находится вне российской юрисдикции.
См. также: О корпоративной вуали с точки зрения российских законов >>>