Планы администрации президента США ввести новые высокие тарифы на поставку китайских электромобилей, аккумуляторных батарей и других компонентов для производства электрокаров для защиты американской автомобильной отрасли грозят срывом программы перехода на экологически чистый транспорт, пишет в среду агентство Reuters.
Пекин предоставляет слишком большие субсидии производителям электромобилей из КНР, утверждает Вашингтон, заявляя: «это не конкуренция, а жульничество». (При этом миллиардные субсидии США производителям чипов Вашингтон жульничеством не считает — ред.).
Ожидается, что США повысят до 25% размер сборов за ввоз из КНР аккумуляторов и их компонентов, графита, постоянных магнитов и сырья.
Рост стоимости компонентов для электромобилей грозит поставить крест на планах американской администрации довести долю машин на электротяге в стране с 8% в 2023 до 56% к 2032, отмечает агентство.
Автопроизводители предупреждали: достигнуть показателей будет проблематично из-за запрета администрации Джо Байдена предоставлять государственные субсидии [на приобретение] электромобилей со «слишком большой долей компонентов из КНР». Без доступа к недорогим китайским батареям и сырья для их производства, машины на электричестве окажутся слишком дорогими для потребителей.
Согласно приведённой статистике, в американских машинах Mustang Mach-E и Tesla доля китайских компонентов и сырья составляет от 30% до 51%.
Заметим, ряд признаков указывает на проигрыш в конкурентной борьбе американских компаний производителям из КНР. Так, уступившая китайской BYD звание главного производителя электрокаров Tesla начала массовые сокращение персонала. Apple отказалась от планов выпуска автономного электромобиля вовсе.
См. также: США обнародовали план снижения зависимости от китайского экспорта лития и редкоземельных элементов >>>