direct

FTC «обнаружила» невозможность саморегулирования онлайн-платформ

  • Дата: 

Социальные медиаплатформы и сервисы потокового видео не только ведут наблюдение за своими посетителями, но зачастую собирают обширные массивы данных, даже о тех, кто не является их пользователями; компаниям-владельцам таких сервисов нельзя доверять в вопросе саморегулирования, к такому «неожиданному» выводу пришла Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission, FTC), пишет The Verge.

Как говорится в отчёте FTC, опубликованном в четверг, «идея саморегулирования [соцмедиаплатформ] оказалась провальной». «Предсказание, формирование и монетизация поведения человека с помощью коммерческой слежки невероятно прибыльны; компании, занимающиеся этим, стали одними из самыми дорогостоящих на планете – передача в их руки контроля за собственным поведением принесло предсказуемые результаты».

Проблема, указывает FTC, не в бизнес-модели какой-то конкретной компании, а в модели поведения, присущей всем компаниям в этой индустрии, зарабатывающей на сборе, накоплении и монетизации данных о пользователях. Прибыльные для компаний, эти практики слежения ведут к вторжениям в личную жизнь пользователей, угрожают их свободе и оставляют беззащитными перед лицом возникающих из-за этого многочисленных опасностей. Ряд компаний не справляются с адекватной защитой детей и подростков, что особенно тревожно, говорится в отчёте.

Документ базируется на опросе FTC девяти компаний: Amazon (владеет Twitch), YouTube, Facebook и Twitter (X) (заблокированы в России), Snap, ByteDance (владеет TikTok), Discord, Reddit, WhatsApp. Предметом опроса были методы сбора данных и их состав.

FTC «обнаружила» невозможность саморегулирования онлайн-платформ
Источники сбора информации онлайн-платформами: кроме непосредственно получаемых от пользователей данных это данные от рекламодателей, брокеров данных, ИИ-алгоритмов и т.д.

FTC рекомендует принять федеральный закон, ограничивающий слежку за пользователями, устанавливающий базовые защитные меры и гарантирующий защиту прав потребителей.

См. также:

  • Саморегулирование и государственное регулирование онлайн-платформ в России – учесть опыт ЕС и США >>> 
  • Саморегулирования для маркетплейсов «может оказаться недостаточно» – ФАС >>>