Лишь 36,9% популярных блогеров в мире проверяют подготовленные материалы перед их распространением [в Интернете], свидетельствует проведённый по заказу ЮНЕСКО опрос, результаты которого были опубликованы в августе-сентябре 2024.
При этом большинство «инфлюэнсеров» опираются на популярность источника публикуемых данных – этот критерий заменяет фактчекинг. Так, основным индикатором правдивости информации для 41,6% опрошенных является количество лайков и просмотров того или иного материала.
Чуть более 20% учитывают количество перепостов материала друзьями или экспертами. Около 19% ориентируются на репутацию автора или издателя. Только 17% респондентов заявили о том, что наличие доказательств или документов в контенте служит основанием для доверия первоисточнику.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что современные блогеры в большинстве своём не способны критически оценивать ни свой, ни чужой контент, приходят к выводу эксперты ЮНЕСКО. «Инфлюэнсерам» следует повышать медийную грамотность, учиться идентифицировать источники информации и оценивать их на достоверность.
Опрос проводился в два этапа. В первом 500 блогеров из 45 стран и территорий принимали участие онлайн. На втором проводилось детальное интервью с 20 блогерами. К популярным «инфлюэнсерам» в ЮНЕСКО отнесли авторов цифрового контента с более чем одной тысячей подписчиков.
См. также:
- В Китае влиятельным видеоблогерам без профильного образования запретили высказываться на темы медицины и финансов >>>
- Почти 80% россиян узнают новости от блогеров – опрос >>>
- Представлена концепция международной ассоциации по фактчекингу >>>