Законопроект о запрете размещения рекламы на информресурсах, деятельность которых признана нежелательной, а также на сайтах и платформах, запрещённых в России, поступил в Госдуму в пятницу.
«Ресурсы и платформы, которые встали на путь антироссийской борьбы, не должны и не будут зарабатывать на нашем рынке», — считает один из авторов документа.
Поясняется, что у соцсетей Facebook и Instagram (принадлежат корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ) и сейчас большая аудитория в России. Многие продолжают пользоваться этими ресурсами, обходя блокировки через VPN. Это позволяет компании Meta зарабатывать на рекламном российском рынке. Немалый доход пускается на создание и распространение экстремистского контента, а также поддержание интереса к этим площадкам.
Отметим, после блокировки в России Instagram и Facebook выросла популярность Telegram и VK, свидетельствуют данные операторов «большой четвёрки». Трафик заблокированных в России соцсетей упал в разы.