Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ утверждён перечень подсистем информационных систем, входящих в состав государственной информационной системы (ГИС) «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере».
В перечне 13 информационных систем, в том числе Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО).
Напомним, законом о единой цифровой платформе в социальной сфере предусмотрено создание этой ГИС с 1 января 2024 года. Постановление о платформе было подписано в январе.
Ранее Минтруд сообщал причину создания новой платформы: «Разрозненность, содержащаяся в базах данных информации, в рамках предоставления федеральных, региональных и муниципальных мер социальной защиты (поддержки), в том числе органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления».
Перечень подсистем информационных систем, входящих в состав ГИС «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере»
1. Информационная система «Единые базовые реестры сферы социального обеспечения»:
а) подсистема «Реестр получателей услуг»;
б) подсистема «Реестр страхователей»;
в) подсистема «Единая нормативная справочная информация».
2. Информационная система «Единая информационная система фронт-офиса»:
а) подсистема «Портал сотрудника (единое рабочее место сотрудника)»;
б) подсистема «Клиентское обслуживание»;
в) подсистема регистрации пользовательских действий и мониторинга работы пользователей.
3. Информационная система «Единая витрина взаимодействия с гражданами»:
а) подсистема «Социальный банкинг»;
б) подсистема «Социальный маркетплейс»;
в) подсистема «Сервис взаимодействия в рамках медико-социальной экспертизы»;
г) подсистема «Сервис управления индивидуальным лицевым счетом»;
д) подсистема «Сервис взаимодействия с Получателями услуг»;
е) подсистема «Сервис обеспечения санаторно-курортным лечением»;
ж) подсистема «Сервис обеспечения проездом»; з) подсистема «Информационный портал».
4. Информационная система «Единая информационная система автоматизации процессов социального обеспечения»:
а) подсистема автоматизации процессов социального обеспечения граждан мерами социальной защиты федерального уровня;
б) подсистема осуществления выплат;
в) подсистема выявления жизненных событий и определения прав получателей услуг на меры социальной защиты.
5. Информационная система проведения медико-социальной экспертизы и учета мероприятий по реабилитации:
а) подсистема учёта и обработки обращений на медико-социальную экспертизу, планирования медико-социальной экспертизы;
б) подсистема проведения медико-социальной экспертизы;
в) подсистема дистанционных освидетельствований;
г) подсистема (сервис) построения индивидуального маршрута реабилитации (абилитации);
д) подсистема учёта исполнения реабилитационных мероприятий.
6. Единая информационная система учёта обязательств страхователей – подсистема обработки отчётности.
7. Информационная система «Единая витрина для страхователей (юридических лиц)»:
а) подсистема «Цифровой помощник»;
б) подсистема «Цифровые сервисы онлайн-взаимодействия».
8. Интеграционная информационная система:
а) подсистема внешней интеграции;
б) подсистема внутренней интеграции;
в) подсистема администрирования.
9. Информационная система хранения, обработки и анализа данных:
а) подсистема «Хранилище данных сферы социального обеспечения»;
б) подсистема аналитики и прогнозирования;
в) подсистема консолидации и нормализации данных.
10. Единая информационная система автоматизации административно-хозяйственной деятельности:
а) подсистема «Бухгалтерский учёт»;
б) подсистема «Бюджетирование»;
в) подсистема «Кадровый учёт»;
г) подсистема «Управление закупками»;
д) подсистема «Управление имуществом».
11. Комплексная система обеспечения информационной безопасности:
а) подсистема защиты от несанкционированного доступа;
б) подсистема криптографической защиты каналов передачи данных;
в) подсистема централизованного доступа к внешним информационным ресурсам;
г) подсистема антивирусной защиты;
д) подсистема «Ведомственный центр государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак»;
е) подсистема централизованного управления доступом к информационным ресурсам;
ж) подсистема формирования и проверки электронных подписей;
з) подсистема управления привилегированным доступом;
и) подсистема защиты веб-приложений.
12. Единая государственная информационная система социального обеспечения:
а) подсистема «Портал Единой государственной информационной системы социального обеспечения»;
б) подсистема нормативно-справочной информации;
в) подсистема сбора данных;
г) подсистема обработки запросов;
д) аналитическая подсистема (подсистема регламентированной отчётности);
е) подсистема взаимодействия с внешними системами;
ж) подсистема установления и выплаты мер социальной защиты (поддержки).
13. Информационная система «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами»:
а) подсистема «Коммутация и интеллектуальная маршрутизация»;
б) подсистема «Средства коммуникаций самообслуживания и речевой аналитики»;
в) подсистема «Внешний информационный обмен»;
г) подсистема «Информирование граждан»;
д) подсистема «Автоматизированное рабочее место операторов и супервизоров»;
е) подсистема «Управление экспертными знаниями»;
ж) подсистема «Статистическая и аналитическая отчетность»;
з) подсистема «Обеспечение процессов обучения»;
и) подсистема «Планирование и управление персоналом»;
к) подсистема «Управление жизненным циклом программного обеспечения»;
л) подсистема «Инфраструктурное обеспечение»;
м) подсистема «Управление IT-инфраструктурой»;
н) подсистема «Информационная безопасность»;
о) подсистема «Администрирование».