Распоряжение правительства об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации социальной сферы до 2030 года опубликовано в субботу.
Документ назван актуализированным, он направлен на ускорение процессов предоставления госуслуг в социальной сфере, применение технологий анализа и обработки больших данных для мониторинга и прогнозирования на рынке труда и т.д., поясняет правительство.
Стратегическим направлением, в частности, установлено продолжение работы над созданием Единой цифровой платформы в социальной сфере. В её состав будет интегрирован реализовывавшийся ранее проект «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами». Он обеспечивает механизмы обратной связи с людьми по вопросам получения государственных и муниципальных мер социальной поддержки. Кроме того, на платформе будет создан сервис «Цифровой социальный помощник», обеспечивающий круглосуточное получение консультаций.
Проект «Цифровой рынок труда», который будет создан на платформе «Работа в России», даст возможность гражданам получать проактивную поддержку в поиске работы, сделать доступными инструменты защиты трудовых прав, а также обеспечит органам власти возможность анализа и прогнозирования ситуации на рынке труда.
Ещё один проект – создание цифровой платформы в сфере комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов. Она, в частности, подразумевает создание мобильного и веб-приложений для взаимодействия инвалидов со специалистами медико-социальной экспертизы и сотрудниками предприятий, где изготавливаются средства технической реабилитации.
Документ содержит перечень индикаторов цифровой трансформации социальной сферы:
- количество пользователей единой цифровой платформы «Работа в России»;
- количество консультаций, оказанных с помощью сервисов на базе искусственного интеллекта;
- доля проведенных профилактических и контрольных мероприятий с использованием проактивного контроля;
- индикаторы риска нарушения трудового законодательства, выявленные на основе анализа данных с использованием технологий искусственного интеллекта;
- количество пользователей, зарегистрированных в информационной системе комплексной реабилитации;
- количество посетителей государственной информационной системы «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» в части комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов;
- количество граждан, получающих меры социальной поддержки с учётом данных реестра нуждающихся единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере;
- количество обращений граждан и юридических лиц в информационной системе «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами», обработанных с применением технологий искусственного интеллекта;
- количество мошеннических действий в социальной сфере;
- количество граждан и их законных представителей, получающих услуги на регулярной основе посредством единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере;
- количество посетителей единой цифровой платформы охраны труда;
- количество пользователей, зарегистрированных на единой цифровой платформе охраны труда;
- количество пользователей платформы «Профессиональный информационный портал».