direct

Утверждено «актуализированное» стратегическое направление в области цифровой трансформации социальной сферы

  • Дата: 

Распоряжение правительства об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации социальной сферы до 2030 года опубликовано в субботу.

Документ назван актуализированным, он направлен на ускорение процессов предоставления госуслуг в социальной сфере, применение технологий анализа и обработки больших данных для мониторинга и прогнозирования на рынке труда и т.д., поясняет правительство.

Стратегическим направлением, в частности, установлено продолжение работы над созданием Единой цифровой платформы в социальной сфере. В её состав будет интегрирован реализовывавшийся ранее проект «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами». Он обеспечивает механизмы обратной связи с людьми по вопросам получения государственных и муниципальных мер социальной поддержки. Кроме того, на платформе будет создан сервис «Цифровой социальный помощник», обеспечивающий круглосуточное получение консультаций.

Проект «Цифровой рынок труда», который будет создан на платформе «Работа в России», даст возможность гражданам получать проактивную поддержку в поиске работы, сделать доступными инструменты защиты трудовых прав, а также обеспечит органам власти возможность анализа и прогнозирования ситуации на рынке труда.

Ещё один проект – создание цифровой платформы в сфере комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов. Она, в частности, подразумевает создание мобильного и веб-приложений для взаимодействия инвалидов со специалистами медико-социальной экспертизы и сотрудниками предприятий, где изготавливаются средства технической реабилитации.

Индикаторы цифровой трансформации отрасли

Документ содержит перечень индикаторов цифровой трансформации социальной сферы:

  • количество пользователей единой цифровой платформы «Работа в России»;
  • количество консультаций, оказанных с помощью сервисов на базе искусственного интеллекта;
  • доля проведенных профилактических и контрольных мероприятий с использованием проактивного контроля;
  • индикаторы риска нарушения трудового законодательства, выявленные на основе анализа данных с использованием технологий искусственного интеллекта;
  • количество пользователей, зарегистрированных в информационной системе комплексной реабилитации;
  • количество посетителей государственной информационной системы «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» в части комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов;
  • количество граждан, получающих меры социальной поддержки с учётом данных реестра нуждающихся единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере;
  • количество обращений граждан и юридических лиц в информационной системе «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами», обработанных с применением технологий искусственного интеллекта;
  • количество мошеннических действий в социальной сфере;
  • количество граждан и их законных представителей, получающих услуги на регулярной основе посредством единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере;
  • количество посетителей единой цифровой платформы охраны труда;
  • количество пользователей, зарегистрированных на единой цифровой платформе охраны труда;
  • количество пользователей платформы «Профессиональный информационный портал».