Mediascope, уполномоченная организация по исследованию объёма интернет-аудитории в России, представила отчёт о медиапотреблении пользователей.
Как следует из презентации, россияне моложе 30 лет 77% времени тратят на цифровые сервисы. Люди среднего возраста являются лояльными телезрителями и в то же время активно используют Интернет. Россияне 60+ лет больше всего времени тратят на ТВ, но и в этой возрастной группе четверть бюджета времени уже уходит на «цифру».
Информационный контент россияне получают через три основных канала: 66% населения 12+ лет смотрят новости и социально-политические передачи на ТВ, 35% заходят на информационные ресурсы (очевидно, веб-сайты – ред.) в Интернете, 47% читают новостные Telegram-каналы.
Самый распространённый вид игрового контента – мобильные игры. По жанру среди них лидируют игры «с простой механикой» (тетрис? – ред.). Также популярностью пользуются карточные игры, а у старшего возраста – словесные. У молодых лидирует жанр экшена и игры с виртуальными мирами.
Что касается киберспорта, треть мужчин до 30 лет регулярно заходит на стриминговый сервис Twitch. Самые популярные разделы на стриминговых сервисах посвящены играм Counter-Strike и Dota 2.
В 2024 году стал популярным третий тип игровой активности – криптоигры (игры с разнообразным использованием криптовалют, в частности, для торговли игровыми артефактами – ред.) в Telegram.