«Российские железные дороги» запустили сервис «Лист ожидания» на поезда дальнего следования, он предоставляет пассажиру возможность купить билет на уже «распроданный» поезд, если в нём появятся места (например, добавили вагон или кто-то вернул билеты), сообщила компания.
Оставить «Заявку в лист ожидания» на сайте или в веб-приложении РЖД можно только на поезда, продажа билетов на которые открыта. Кнопка «Заявка в лист ожидания» появляется, как только заканчиваются места в купейные, плацкартные и сидячие вагоны.
После нажатия происходит автоматическое заполнение полей: маршрут, дата отправления, номер поезда. Далее пассажир самостоятельно вносит в заявку тип вагона, количество мест и требования к ним (любое/нижнее/верхнее/не боковое место, в одном купе или отсеке), персональные данные пассажиров, контактные данные (email/телефон — для оповещения о статусе заявки), сказано в сообщении.
При появлении в системе билетов, удовлетворяющих запросу, пользователю приходит уведомление и ссылка для оплаты билетов в течение двух часов. Если за это время билеты не будут оплачены, бронь аннулируется, и система предложит эти места следующим пассажирам.
Отменить заявку, посмотреть статус или перейти к оплате по ней можно из личного кабинета пассажира.
В перспективе «Лист ожидания» появится и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам» (сейчас там доступна опция «Отслеживание билетов»).
Этот онлайн-сервис глава «РЖД» анонсировал в январе. 80% железнодорожных билетов продаётся онлайн, сказал глава компании в июне на встрече с председателем правительства России.