Премьер-министр Михаил Мишустин провёл встречу с руководителем Федеральной службы по труду и занятости Михаилом Иванковым, который рассказал в том числе о цифровой трансформации контрольно-надзорной деятельности (КНД) ведомства, сообщает сайт правительства в четверг.
Основным цифровым инструментом Роструда является платформа, которая обеспечивает исполнение надзорных функций, сообщил Иванков. Она состоит из двух контуров – внутреннего и внешнего.
Внутренний контур – это автоматизированная система управления надзорной деятельностью (АСУ КНД), состоящая из 50 подсистем. Она в автоматическом формате «ведёт» инспектора от поступления обращения либо от наступления срока плановой проверки до завершения, так же автоматически инициирует все процессы, отслеживает сроки и предотвращает неправильные или неправомерные действия инспекторов.
В 2023 году АСУ КНД была интегрирована с платформой обратной связи (ПОС) – для получения информации о проблемах, волнующих граждан, и принятия мер для их решения, – и с Единым реестром учёта лицензий (разрешений) – для автоматической передачи информации в реестр. Также налажен автоматический учёт и внесение изменений на основании сведений, полученных через СМЭВ-3 для частных агентств занятости, что позволяет исключить необходимость уведомления о таких изменениях.
См. также: Минцифры опубликовало рейтинг регионов по работе на платформе обратной связи за 2023 год >>>
В следующем году Роструд планирует приступить к внедрению в АСУ КНД элементов искусственного интеллекта, которые «позволят распознать суть обращения и в правильном направлении направить инспектора», сказал Иванков.
Внешний контур – это система из 24 электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
В 2023 году в АСУ КНД введены модули профилактической работы, и внутренний контур системы сейчас работает полностью в связке с «Онлайнинспекцией», сказал Иванков.
По мнению главы Роструда, наиболее интересный из сервисов – чат-бот «Дежурный инспектор», который позволяет гражданину получить персональную электронную консультацию применительно к конкретной ситуации, с которой человек обращается. В следующем году в чат-бот также планируется внедрить дополнительные элементы ИИ.
См. также: Роструд запустил онлайн-сервис для решения разногласий между работниками и работодателями >>>
Также глава Роструда рассказал о цифровой платформе «Работа России». По его словам, сегодня это, с одной стороны, единая для всей страны база вакансий и резюме. С другой стороны – единая процессная система, в которой реализованы все 15 стандартов, обеспечивающих оказание услуг, прежде всего в электронном виде.
См. также: Все госуслуги в сфере занятости с начала года предоставляются в электронном виде на портале «Работа России» в 84 регионах — правительство >>>
В следующем году в соответствии с новым законом о занятости бóльшая часть услуг, которые оказывают органы занятости гражданам и работодателям, переводится в проактивный режим. Роструд дорабатывает для этого систему и процессы. Предусматривается, опять же, «дальнейшее развитие искусственного интеллекта». В ведомстве уже работает сервис CV-matching, который «достаточно эффективно сопоставляет резюме и вакансию».