Российская аудитория Telegram за год выросла почти на 10 миллионов человек – с 52 миллионов в июне 2023 года до 61 миллиона в июне 2024, а аудитория «ВКонтакте» – с 52 миллионов до 55 миллионов человек, сообщают «Ведомости» со ссылкой на статистику Mediascope – уполномоченной организации по исследованию объёма интернет-аудитории.
Аналитики учитывали тех пользователей, которые заходили в соцсеть и мессенджер ежедневно. В общей сложности, по данным Mediascope, в июне 2024 года россияне тратили 25% времени в Интернете на соцсети и мессенджеры. За год этот показатель практически не изменился.
На третьем месте среди популярных у россиян соцсетей оказался TikTok, ежедневная аудитория которого незначительно сократилась год к году – с 31 миллиона ежедневных пользователей до 29 миллионов. В марте 2022 года TikTok приостановил доступ российских пользователей к своему функционалу, в частности, к размещению и просмотру нового контента, а также закрыл возможность проведения прямых эфиров. В открытом доступе оставались только видео, созданные ранее.
Среднесуточный охват «Одноклассников», по данным Mediascope, не изменился год к году и составил 19 миллионов человек. Замыкает пятерку Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ), аудитория которого составила шесть миллионов пользователей вместо семи миллионов в июне 2023.
См. также:
- Instagram и Facebook после введения ограничений утратили популярность в РФ — исследование >>>
- В Госдуму внесён законопроект о запрете рекламы в экстремистских соцсетях >>>