Месячная аудитория Интернета в нашей стране – 103 миллиона человек, это 85% граждан старше 12 лет; в среднем пользователи проводят онлайн шесть суток в месяц, свидетельствуют данные доклада Mediascope, опубликованного в четверг.
У молодёжи 12-24 лет этот показатель ещё выше – восемь суток.
Самой многочисленной группой пользователей являются люди в возрасте 35-44 лет – они составляют 22% интернет-аудитории в месяц. За ними следуют 25-34-летние (18%) и 45-54-летние (17%).
Самые популярные онлайн-ресурсы: «Яндекс» (83% населения), Google (82%) и WhatsApp (79%). В пятёрку передовиков также входят YouTube (75%) и «ВКонтакте» (74%).
Но больше всего нашего онлайн-времени – 21% – поглощают социальные сети. На втором месте – видео (19%), на третьем мессенджеры (18%). На долю игр остаётся 8%, на шопинг – 5%.
Внутри социальных медиа внимание пользователей распределяется следующим образом: 31% времени в месяц получает YouTube, по 19% – Telegram и «ВКонтакте». Чем старше человек, тем меньше времени он проводит в соцсетях.
Исследование представляет население всей России в возрасте 12+ лет. По соглашению с индустрией в проекте измеряется домашнее и офисное использование Интернета на стационарных компьютерах и ноутбуках, а также использование Интернета на смартфонах с операционной системой Android.