direct

Роскомнадзор представил отчёт о рынке интернет-рекламы в I полугодии 2024

  • Дата: 

В первом полугодии 2024 года рекламодатели потратили на продвижение товаров и услуг в Интернете более 381 миллиарда рублей, следует из отчёта Роскомнадзора о рынке онлайн-рекламы, основанном на данных Единого реестра интернет-рекламы Роскомнадзора (ЕРИР).

Напомним, согласно закону «О рекламе», с 1 сентября 2022 года участники рекламного рынка обязаны маркировать интернет-рекламу и передавать данные о её размещениях в Роскомнадзор.

С 1 сентября 2023 года введены штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы и непредоставление сведений: от 10 тысяч до 100 тысяч рублей для физических лиц, от 30 тысяч до 200 тысяч рублей для должностных лиц, от 200 тысяч до 500 тысяч рублей для юридических лиц.

См. также: Памятка «Рекомендации по размещению идентификатора рекламы» опубликована на сайте Роскомнадзора >>>

По информации, учтённой в ЕРИР, с января по июль 880,7 тысячи рекламодателей разместили в Интернете свыше двух миллиардов «креативов». В системе были зарегистрированы более 4,4 тысячи рекламных агентств и свыше 57 тысяч рекламораспространителей и операторов рекламных систем.

Роскомнадзор представил отчёт о рынке интернет-рекламы в I полугодии 2024
Основные показатели маркировки рекламы в Интернете в России, январь – июнь 2024 года.

Более половины (58,5%) от всех рекламных бюджетов, зарегистрированных в ЕРИР, пришлось на продвижение крупных предприятий. Доля компаний, представляющих малый и средний бизнес, составила 37,5%, доля индивидуальных предпринимателей и физических лиц – 4%.

Роскомнадзор представил отчёт о рынке интернет-рекламы в I полугодии 2024
Доли в суммарных рекламных бюджетах и в количестве рекламодателей отдельных типов рекламодателей по размерам, январь – июнь 2024 года, %.

Почти четверть всех рекламных бюджетов в Интернете приходится на 41 крупнейшего рекламодателя (суммарно около 92 миллиардов рублей), каждый из которых потратил на размещение рекламы в Сети свыше 1 миллиарда рублей. Но их количество составило всего 0,005% от общего числа интернет-рекламодателей. В то же время на рекламодателей с бюджетами менее 20 миллионов рублей на каждого, составивших 99,79% от общего числа всех рекламодателей в Интернете, пришлась примерно треть всех рекламных бюджетов.

Роскомнадзор представил отчёт о рынке интернет-рекламы в I полугодии 2024
Суммарные рекламные бюджеты и количество предприятий по типам рекламодателей по размерам, январь – июнь 2024 года.

Активнее всего вкладывают деньги в продвижение товаров и услуг рекламодатели из Москвы (56%), Санкт-Петербурга (8%) и Московской области (7%). В эти суммы включены бюджеты, расходуемые на размещение интернет-рекламы как на федеральном, так и на региональном рынках.

Роскомнадзор представил отчёт о рынке интернет-рекламы в I полугодии 2024
Доли топ-15 регионов в суммарных рекламных бюджетах в интернете и в количестве рекламодателей, январь – июнь 2024 года.

Как отмечают в Роскомнадзоре, поскольку большое число наиболее крупных компаний федерального уровня зарегистрировано именно в этих трёх субъектах Федерации, то и доли данных регионов по доле бюджетов выглядят такими значительными. Но и многие другие регионы представлены на рынке интернет-рекламы весьма сильно. Так, за первое полугодие 2024 года в пяти российских регионах суммарные бюджеты рынка интернет-рекламы составили от 5 миллиардов до 10 миллиардов рублей, еще у шести регионов они варьировались от 2,5 миллиарда до 5 миллиардов рублей, всего же объёмы рекламных бюджетов в Интернете превысили сумму в 1,5 миллиарда рублей в 23 регионах страны.

Роскомнадзор представил отчёт о рынке интернет-рекламы в I полугодии 2024
Суммарные рекламные бюджеты и количество рекламодателей в интернете по топ-15 регионов регионам, январь – июнь 2024 года.

МСП – малое и среднее предпринимательство (средние предприятия, малые предприятия, микропредприятия) – по-разному представлено на рекламном рынке в Интернете в разных регионах. В среднем на российском рынке интернет-рекламы за первое полугодие 2024 года на МСП приходится 37,5% в объёме рекламных бюджетов и 45,0% в общем количестве рекламодателей. Но по отдельным регионам данные показатели варьируются в весьма широких интервалах, а в ряде случаев доля малого и среднего предпринимательства превышает 90-95%, свидетельствуют данные отчёта.