Центру правовой помощи гражданам в цифровой среде в пятницу исполнилось три года; за это время в Центр обратились 10,7 тысячи человек, каждому из них юристы оказали бесплатную поддержку, сообщает Роскомнадзор.
Центр был создан в 2021 году по инициативе Роскомнадзора, и его основная задача – помогать людям, которые пострадали от незаконного использования их персональных данных (ПД). Чаще всего за помощью к юристам обращаются те, кто стал жертвой цифровых мошенников. Помимо этого, в топе обращений – неправомерная обработка ПД в Интернете и незаконное распространение фото и видео в Сети без согласия человека.
За время работы Центра специалисты подготовили около 7,5 тысячи различных документов, включая требования к операторам, обращения в государственные органы, претензии, запросы, иски, правовые позиции по конкретной ситуации заявителя и др. Эти документы в том числе помогают вернуть деньги пострадавшим от цифровых мошенников или снять с них обязательства по выплатам задолженностей. За три года юристам только в досудебном порядке удалось доказать непричастность заявителей к кредитам и займам на общую сумму более 6 миллионов рублей.
См. также: Выросло число жалоб на микрофинансовые организации – Центробанк >>>
Суммы компенсаций за причинённый моральный вред за время работы Центра значительно выросли. Раньше они составляли в среднем 3–5 тысяч рублей, сейчас – 100–150 тысяч рублей, отмечают в Роскомнадзоре.
Как говорится в сообщении, число обращений в Центр с каждым годом растёт. Если в 2022 году помощи юристов попросили 1,7 тысячи человек, то в 2023 году обратившихся было в два раза больше – 3,3 тысячи человек. За истекший период 2024 года в Центр обратились 5,4 тысячи человек, что на 64% больше, чем за весь прошлый год.
Офисы Центра находятся в четырёх городах: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске. Позвонить или написать в Центр может житель любого региона России. Юристы оказывают помощь в том числе дистанционно.