Масштабный сбой в работе программного обеспечения Microsoft, затронувший миллионы клиентов компании, произошёл в пятницу, сообщают СМИ.
Пользователи отмечали, что их компьютеры либо выключились, либо демонстрируют BSOD («синий экран смерти») – явление, ставшее относительно редким после Windows 3.1.
Сбой также затронул крупные банки, международные авиалинии Turkish Airlines, American Airlines, United Airlines и Delta, почты, телеканал Sky News, Amazon и службы экстренной помощи – отмечаются множественные сбои. Пользователи Visa также сообщали о проблемах с доступом к личным кабинетам. Большинство сообщений поступали из США.
Так, сбой в работе облачной платформы для хранения данных Microsoft Azure стал причиной отмены как минимум 130 и задержки более 200 рейсов американских авиакомпаний. Сбои наблюдались и в работе Microsoft 365.
В Microsoft заявили, что причиной сбоя стало свежее обновление поставщика кибербезопасности CrowdStrike. По заявлению компании, на данный момент проблема устранена, хотя «небольшое количество сервисов всё ещё могут работать с перебоями».