АНО «Диалог» (автономная некоммерческая организация по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций) и правительство представили очередной рейтинг работы федеральных органов исполнительной власти в Интернете по результату первых двух кварталов этого года, сообщает «Диалог» в понедельник.
В тройку лидеров вошли Минэкономразвития (88,8 балла из 100), Федеральная антимонопольная служба (ФАС, 87,8 балла), Социальный фонд России (87,1 балла).
По итогам второго полугодия 2023 года первое место занимало Минпросвещения — сейчас оно спустилось на пятую позицию (86 баллов). «Росмолодежь», занимавшая ранее вторую позицию, теперь на четвертом месте (86,6 балла). В топ-10 по итогам первого полугодия 2024 года вошли также Росстат (85,9 балла), Федеральная таможенная служба (85,8 балла), Минфин (84,3 балла), Минкульт (83,8 балла) и Росавтодор (78,3 балла).
Минэкономразвития по итогам второго полугодия 2023 года находилось на седьмой позиции. В «Диалоге» отмечают проект «Инвестиционная карта России» Минэкономразвития (более 550 тысяч просмотров), а также «открытость чиновников ведомства в лице министра Максима Решетникова и его заместителей, которые лично вовлечены в создание контента для пабликов».
ФАС поднялась с третьей позицию на вторую. Служба сохраняет лидерство по скорости и качеству ответов на сообщения пользователей, отмечают авторы исследования: реакция на комментарии пользователей занимает от десяти минут до двух часов. «У службы также есть неофициальный аккаунт «Типичный антимонопольщик», который ведётся от лица вымышленного сотрудника ФАС, отвечает на отзывы о работе сотрудников службы, реагирует на шутки и другие комментарии пользователей, на которые не требуется официального ответа»,— отмечают составители рейтинга.
Социальный фонд развития по итогам прошлого замера в десятку лидеров вообще не входил. Эксперты «Диалога» отмечают паблик фонда в сети «ВКонтакте» — более 965 тысяч подписчиков (наибольший охват среди оцениваемых ведомств). Совокупная аудитория фонда на этой площадке, а также в «Одноклассниках» и в Telegram составляет почти 1,5 миллиона пользователей.
Общая аудитория пабликов, оцениваемых в рейтинге органов власти, составила шесть миллионов пользователей.
В оценке учитывалась также работа ведомств с поисковой системой «Яндекс»: эксперты не только отмечали, есть ли у сайтов органов власти отметка верификации в поисковой выдаче, но и оценивали работу с отзывами, качество заполнения карточек-визиток министерств и ведомств, а также наличие отметки «Информация подтверждена владельцем».
См. также: Минцифры опубликовало рейтинг регионов по работе в соцсетях >>>