Рынок интернет-торговли в России составил в 2023 году 6,36 триллиона рублей, что примерно на 27,5% больше, чем в 2022 году, следует из данных на сайте Ассоциации компаний интернет-торговли.
В прошлом году рост, напомним, составил около 30%.
Из общего объёма электронной торговли внутренний рынок составил 97%, остальные 3% пришлось на трансграничную интернет-торговлю. Доля внутреннего рынка в общем объёме интернет-торговли растёт шесть лет подряд.
Доля электронной коммерции в общем объёме розничных продаж повысилась до 13,8% с 11,6% в 2022 году, сообщает «Интерфакс».
«То, что вчера мы отмечали как тенденцию развития интернет-торговли в стране, сегодня стало неоспоримым фактом: драйвером e-commerce сегодня являются российские регионы. Объёмы онлайн-рынка в городах федерального значения практически достигли пика: рост в Москве, Санкт-Петербурге, а также Московской области в 2023 году был в пределах 10%. В то же время в регионах Юга России, Сибири и Дальнего Востока он более 40%», – приводятся в сообщении слова президента ассоциации Артёма Соколова, сообщает агентство.
Доля Москвы по объёму продаж за год снизилась до 17,7% с 19,4% годом ранее, однако регион сохраняет лидерство по доле интернет-продаж. Следом за Москвой идут Московская область (снижение до 9,2% с 10,7% в 2022 году) и Санкт-Петербург (снижение до 6,1% с 7%).
В топ-5 продаваемых в Интернете товаров сохраняются цифровая и бытовая техника, мебель и товары для дома, одежда и обувь, продукты питания, а также товары категории «красота и здоровье».