Опубликован для антикоррупционной экспертизы разработанный Минцифры проект постановления правительства об изменениях госпрограммы «Информационное общество».
Предлагается с 1 января 2025 года дополнить раздел «Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках Программы» новыми правилами распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования работ по интеграции региональных информационных систем (ИС) с витриной данных органов государственной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами.
Субсидии планируется предоставлять для реализации следующих мероприятий:
- реализация функции предоставления данных из информационных систем-источников в региональную витрину данных, осуществляемая посредством доработки (настройки) информационных систем-источников для обеспечения выгрузки, трансформации и загрузки данных на региональную витрину данных (не более 90% размера субсидии);
- проведение работ по нагрузочному тестированию, в том числе работ, связанных с утверждением методики и созданием и/или модернизацией инструментов для проведения нагрузочного тестирования (не более 10% размера субсидии);
- разработка технической документации, включающей описание всех работ, выполняемых в рамках разработки и/или модернизации функциональности, с указанием их сложности (не более 12% размера субсидии).
Критерием отбора субъектов РФ для предоставления субсидий является достигнутый уровень цифровой зрелости органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта с использованием отечественных IT-решений.
Без отбора при подтверждении потребности субсидия предоставляется Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области, Херсонской области.
В результате использования субсидии ИС должна быть подключена к региональной витрине данных для оказания не менее двух государственных услуг.