Директива о праве потребителей на ремонт в ЕС товаров, включая потребительскую электронику, принята Европарламентом во вторник.
Новые правила призваны уточнить обязанности производителей по отношению к потребителям в части обслуживания и ремонта устройств и поощрять потребителей продлевать срок службы продуктов путём их восстановления.
Согласно документу, производители должны предоставлять «своевременные и экономические оправданные» услуги по ремонту, информировать потребителей об имеющемся у них праве на починку. На отремонтированные по гарантии товары будет предоставляться дополнительная правовая гарантия на год. Ожидается, что это побудит граждан чинить товары, а не покупать взамен новые.
По истечении правовой гарантии производитель будет всё ещё обязан ремонтировать широкий перечень товаров для дома, которые, по закону ЕС, технически поддаются починке — стиральные машины, пылесосы, смартфоны.
Допускается разработка единого европейского документа, который будут выдавать потребителям с тем, чтобы они могли оценить и сопоставить стоимость ремонтных услуг (с детализацией сути неисправности, цены, длительности восстановления). Также планируется создание единой онлайн-платформы для облегчения поиска мастерских, продавцов восстановленной техники, скупщиков вышедших из строя товаров и проч.
От производителей требуется предоставлять запчасти и необходимые инструменты по «разумным ценам». Изготовителям запретят использовать положения договоров, оборудование и ПО, которые препятствуют ремонту [сторонними компаниями]. В частности, производителям запретят мешать применению бывших в употреблении или напечатанных независимыми мастерскими на 3D-принтере запчастей. Также запрещается отказывать в починке из-за того, что это производителю невыгодно, или потому, что продукт уже чинил до этого кто-то другой.
См. также: Европарламент сообщил о разработке новых правил защиты потребителей с учётом технологического прогресса >>>