direct

ЦБ рекомендовал банкам расширить каналы информирования о рисках кибермошенничества

  • Дата: 

Банк России обновил методические рекомендации для банков по предупреждению клиентов о рисках хищений собственных и кредитных денег злоумышленниками, а также последствиях вовлечения в деятельность по выводу и обналичиванию похищенных денег (дропперство), сообщает ЦБ в среду.

Документ расширяет перечень каналов и мероприятий, которые следует использовать для информирования.

См. также: Объём мошеннических операций вырос за год на 11,5% – Центробанк >>> 

Регулятор рекомендует банкам разработать сценарии для бесед сотрудников с клиентами при возникновении подозрений, что человек находится под влиянием мошенников и может лишиться денег. Кроме того, банкам рекомендовано предоставлять клиентам сервисы по определению подозрительных звонков и антивирусные программы, в том числе встроенные в мобильные приложения кредитных организаций, которые помогут уберечь граждан от хищений.

Методические рекомендации начнут действовать с 25 июля 2024 года.

Кредитным организациям рекомендуется усилить разъяснительную работу с клиентами, чтобы обеспечить доступность восприятия доводимой информации. Банк России рекомендует банкам не реже одного раза в полгода оценивать показатели такой разъяснительной работы и при необходимости актуализировать перечень мероприятий для повышения её результативности.

Информационно-просветительские материалы рекомендуется размещать:

  • в приложениях дистанционного банковского обслуживания (например, на авторизационных заставках и при осуществлении операций по банковскому счету);
  • на экранах банкоматов (на заставках и при осуществлении операций по банковскому счету, на экранах банкоматов в виде отдельной заставки с повторением после каждой иной заставки);
  • на сайте кредитной организации, в том числе в специальном разделе о противодействии осуществлению переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, с постоянным анонсированием данного раздела на главной странице сайта банка в первом экране в виде отдельного слайдера, баннера и (или) ссылки;
  • на страницах кредитной организации в социальных сетях и мессенджерах;
  • в помещениях и витринах офисов кредитной организации, в том числе в зоне банкоматов, входной группы, в кассовом узле и местах обслуживания клиентов.

См. также: Центробанк составил обобщённый портрет жертвы кибермошенников >>>